вторник, 18 сентября 2012 г.

картина делакруа портрет поганини


Шедевры мировой живописи. ДЕЛАКРУА Эжен. :: NoNaMe

Шедевры мировой живописи. ДЕЛАКРУА Эжен.

Разрешение: 1598х1280

Количество работ: 151

Размер архива: 63 мБ.

ДЕЛАКРУА Эжен (1798 — 1863), французский живописец и график. Глава французского романтизма. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях ( Резня на Хиосе , 1823 — 24; Свобода, ведущая народ , 1830). Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы ( Алжирские женщины , 1833-34; Взятие крестоносцами Константинополя , 1840 — 41), иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. ----------------------<cut>----------------------

ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (26 апреля 1798, Шарантон, Сен-Морис 13 августа 1863, Париж), французский художник, виднейший представитель романтизма в изобразительном искусстве.

Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. Предполагают, что он был побочным сыном всесильного Талейрана, который неизменно покровительствовал художнику. Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую П. Н. Герена, в 1817 в Школу изящных искусств. Копирует в Лувре работы старых мастеров, отдавая предпочтение Рубенсу, Веласкесу, Микеланджело. Из современников высоко ценит Констебла, А. Гро, но особенно Т. Жерико, другом и продолжателем романтических начинаний которого он становится.

Если ранние произведения на религиозные темы ( Богоматерь Святого сердца , 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после Барки Данте (Лувр, Париж) стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Выставленная в Салоне 1822 среди произведений скудеющего классицизма картина произвела впечатление метеорита, упавшего в застойное болото , захватывая страстной патетикой образов. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины Резня на острове Хиос и Греция на развалинах Миссолунги (1826, Музей в Бордо). Обращение к современности важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Более свободной становится композиция, ритм более стремительным. Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Его Резня на острове Хиос вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.

Вершиной героического периода романтизма в живописи стала Свобода, ведущая народ (1830 — 31, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. Он пишет также картины на мифологические, религиозные, исторические темы ( Битва при Пуатье , 1830, Лувр, Париж; Битва при Нанси , 1831, музей, Нанси; Взятие крестоносцами Константинополя , 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи.


source

Комментариев нет:

Отправить комментарий